Санкт-Петербург
Ежедневно с 10:00 до 20:00
Полезные советы
Преимущества гидромеханической АКПП

Большая часть современных транспортных средств оснащаются автоматическими коробками переключения передач. Этот узел автомобиля чутко реагирует на дорожную обстановку, в соответствии с окружающими условиями выбирает нужную передачу.

Подробнее
5 способов продлить срок службы АКПП

Многих наших клиентов интересует вопрос: есть ли способы продлить как можно дольше исправную работу коробки автомат? Дело в том, что эта часть современного автомобиля наиболее чувствительна к внешним воздействиям и требует повышенного внимания и профессионального ухода.

Подробнее
Автомобили c механическими трансмиссиями

Многочисленные поклонники «механики» имеют повод для огорчения. 

Подробнее

Как правильно эксплуатировать авто с вариатором

Несмотря на то, что коробки автомат этого типа относительно недавно появились на автомобильном рынке, авто с вариаторными АКПП сегодня не редкость. Соответственно, многих наших клиентов интересует вопрос – как правильно эксплуатировать автомобиль с вариатором, чтобы обеспечить все преимущества, которые предоставляет такое устройство?

Ниже мы рассмотрим особенности таких устройств, а также разберём все важные моменты, которые позволят эффективно эксплуатировать авто с вариатором, обеспечить устройству максимальный срок исправной работы.

Что такое вариаторная коробка автомат

Вариатор или CVT – особая разновидность коробок автомат, характерной чертой которой является возможность бесступенчатого переключения передач. Строго говоря, передачи как таковые тут отсутствуют вовсе.

Схематическая конструкция такого устройства представляет собой два конуса (ведущий и ведомый), расположенные вершинами навстречу друг другу, их оси параллельны. Между конусами натянут ремень, посредством которого и происходит передача вращения. Перемещая ремень вдоль осей конусов, можно изменять передаточное число, делая это без переходов и рывков, как бывает на ступенчатых устройствах.

Использование вариаторной коробки передач обеспечивает комфортное управление, так как при смене передачи не теряется мощность, не ощущаются рывки. Однако, как и другие разновидности автоматических коробок переключения передач, такие устройства довольно чувствительны в плане условий эксплуатации.

Характерные «болезни» вариаторов

Как и у коробок автомат других типов, в конструкции вариаторных АКПП есть элементы, которые более всего подвержены нагрузкам и требуют особого внимания:

акпп
  • Ремень.
  • Конусы.
  • Подшипники.
  • Масляный насос.
  • Степ-мотор.

Так, ремень, при помощи которого передаётся крутящий момент с ведущего конуса на ведомый, испытывает в процессе эксплуатации огромные нагрузки сразу по нескольким осям. Его износ или повреждение могут снизить точность работы коробки автомат или вовсе стать причиной выхода её из строя.

Чтобы избежать преждевременного износа или повреждения ремня, рекомендуем владельцу авто не трогаться слишком резко, прогревать коробку автомат и следить за тем, чтобы масло было чистым.

То же самое касается и подшипников, которые удерживают конуса, а также самих конусов – не следует подвергать их длительной высокой нагрузке, которая ускорит их износ.

Масляный насос вариатора создаёт огромное, до 40 атмосфер, давление. Несмотря на то, что его части изготавливаются из высокопрочной стали и рассчитаны на высокие нагрузки, есть и уязвимые элементы. Например, клапан насоса может износиться при длительной работе или загрязниться из-за не слишком чистого масла. Основным условием для долгой работы насоса мы считаем надлежащее состояние масла.

Степ-мотор – это электропривод, при помощи которого ремень перемещается вдоль осей конусов. От точности его работы зависит правильность переключения передач и общая работоспособность вариатора. Этот узел имеет ограниченный ресурс использования и его периодически требуется заменять.

Как продлить исправную работу вариаторной АКПП

Резюмируя сказанное выше, перечислим несколько несложных правил эксплуатации автомобиля с вариатором.

  • Регулярно проверять уровень и состояние масла, поддерживать его в чистом состоянии.
  • Непременно прогревать систему сцепления перед началом движения, особенно, в холодное время года.
  • Беречь коробку автомат от перегрева - для этого избегать перегрузки, также можно прибегнуть к установке дополнительного радиатора.
  • По возможности не разгоняться сверх предписанного в инструкции производителя авто.
  • Не буксировать другие автомобили и автомобиль с вариатором на тросу.
  • Регулярно проводить диагностику и техобслуживание с заменой износившихся расходных материалов и частей устройства.
Нужна консультация?

Нажимая кнопку «Проконсультировать» Вы даете согласие на
обработку и хранение своих персональных данных.

Запишитесь на ремонт прямо сейчас!

Нажимая кнопку «Записаться» Вы даете согласие на
обработку и хранение своих персональных данных.