Санкт-Петербург
Ежедневно с 10:00 до 20:00
Полезные советы
Преимущества гидромеханической АКПП

Большая часть современных транспортных средств оснащаются автоматическими коробками переключения передач. Этот узел автомобиля чутко реагирует на дорожную обстановку, в соответствии с окружающими условиями выбирает нужную передачу.

Подробнее
5 способов продлить срок службы АКПП

Многих наших клиентов интересует вопрос: есть ли способы продлить как можно дольше исправную работу коробки автомат? Дело в том, что эта часть современного автомобиля наиболее чувствительна к внешним воздействиям и требует повышенного внимания и профессионального ухода.

Подробнее
Автомобили c механическими трансмиссиями

Многочисленные поклонники «механики» имеют повод для огорчения. 

Подробнее

Как снизить износ АКПП

Современные коробки автомат обеспечивают простоту и удобство управления, а также их использование позволяет сократить расход топлива. Однако сами эти устройства при эксплуатации подвергаются многочисленным воздействиям, которые могут сильно сократить срок их службы.

Как снизить износ частей устройства и максимально продлить ресурс её использования? Ниже мы рассмотрим несколько факторов, которые могут негативно повлиять на состояние АКПП, а также дадим ряд рекомендаций, которые помогут вам избежать преждевременного выхода её из строя.

Наши сотрудники хорошо знакомы с особенностями коробок автомат различных типов и марок, причём, этими знаниями мы всегда охотно делимся со своими клиентами. Во многих случаях такие устройства предъявляют свои специфические требования для нормальной эксплуатации. Однако есть и ряд рекомендаций по эксплуатации, применимых к АКПП любых разновидностей.

Что позволяет увеличить ресурс коробки автомат

  • Изменяя направление на противоположное, переключать рычаг селектора следует при нажатой педали тормоза и при полностью остановившемся транспортном средстве.
  • акпп износ
  • Начинать движение следует лишь после появления характерного толчка, который свидетельствует о том, что передача полностью включилась.
  • Не стоит переводить рычаг селектора в положение N во время коротких остановок в пробках или на светофоре. Также не следует делать этого при длительном спуске, так как такой режим работы не идёт на пользу коробке автомат.
  • Если автомобиль забуксовал, стоит попробовать переключиться в режим понижающей передачи, используя при этом педаль тормоза как сцепление. Это обеспечит медленное вращение ведущих колёс, что позволит вывести авто на нормальную дорогу и убережёт механизмы сцепления от повреждений.

Какие режимы работы считаются неблагоприятными для АКПП

Несмотря на то, что современные автоматические коробки переключения передач достаточно надёжны и рассчитаны на интенсивную эксплуатацию, есть ряд факторов или режимов работы, которые считаются неблагоприятными для них:

  • Не стоит буксировать тяжело нагруженный прицеп или другой автомобиль.
  • Избегайте длительного движения в пробах с попытками резкого старта и рывками.
  • Не стоит долго двигаться по трассе со скоростью свыше 120 км/ч.
  • Избегайте продолжительного буксования на слабом грунте или на снегу.
  • Наконец, ещё один неблагоприятный режим работы – кратковременные поездки с большими интервалами между ними.

По возможности старайтесь избегать таких режимов работы – как показывает практика, в этом случае нагрузка на АКПП и урон для её механизмов смогут быть существенно уменьшены.

Какие действия помогут сократить износ коробки автомат

Наконец, самое интересное – что делать и чего не делать для того, чтобы максимально сократить износ коробки автомат и продлить срок её исправной работы.

Поскольку зима на большей части нашей страны длится по несколько месяцев, первый совет касается именно холодного времени года – в сильные морозы перед началом движения следует прогреть АКПП. Делать это достаточно в течение 3-5 минут, которых хватит для того, чтобы трансмиссионная жидкость прогрелась.

После начала движения старайтесь не перенапрягать коробку автомат, как правило, для достижения рабочей температуры ей будет достаточно 15-20 минут движения в спокойном темпе.

акпп износ

При переключении устройства из режима «Драйв» на режим «Реверс» (или в обратном порядке) делайте небольшую паузу при пересечении нейтрали. Это позволит гидравлике правильно среагировать на ваши действия и должным образом переключить устройство.

Если стоите в пробке или движетесь с небольшой скоростью, нет нужды переводить коробку передач в нейтральный режим или режим паркинга. Однако в случае, если пробка, что называется, «глухая» и застряли в ней надолго, тогда имеет смысл перейти в режим паркинга. Так вы избежите дополнительного нагревания трансмиссионной жидкости.

Забуксовав в снегу или в грязи, не стоит давить на газ – так вы можете повредить коробку автомат, к тому же, есть вероятность, что автомобиль ещё сильнее завязнет. Лучше попытаться выбраться на низких передачах, если не получается – поищите трактор. Деньги, заплаченные трактористу за помощь – мелочь по сравнению с заменой или ремонтом АКПП, сгоревшей при попытке самостоятельно выбраться.


Нужна консультация?

Нажимая кнопку «Проконсультировать» Вы даете согласие на
обработку и хранение своих персональных данных.

Запишитесь на ремонт прямо сейчас!

Нажимая кнопку «Записаться» Вы даете согласие на
обработку и хранение своих персональных данных.