Санкт-Петербург
Ежедневно с 10:00 до 20:00
Полезные советы
Преимущества гидромеханической АКПП

Большая часть современных транспортных средств оснащаются автоматическими коробками переключения передач. Этот узел автомобиля чутко реагирует на дорожную обстановку, в соответствии с окружающими условиями выбирает нужную передачу.

Подробнее
5 способов продлить срок службы АКПП

Многих наших клиентов интересует вопрос: есть ли способы продлить как можно дольше исправную работу коробки автомат? Дело в том, что эта часть современного автомобиля наиболее чувствительна к внешним воздействиям и требует повышенного внимания и профессионального ухода.

Подробнее
Автомобили c механическими трансмиссиями

Многочисленные поклонники «механики» имеют повод для огорчения. 

Подробнее

Как управлять автомобилем с АКПП

В наши дни производители автомобильной техники стремятся сделать управление автомобилем не только максимально безопасным, но и удобным. Для этого многие модели авто оснащаются автоматическими коробками переключения передач (АКПП). Этот узел автомобиля реагирует на дорожную ситуацию, в соответствии с которой в автоматическом режиме производит переключение скоростей.

Такое техническое решение делает управление автомобилем простым и комфортным, позволяет снизить нагрузку на водителя, даёт ему возможность сосредоточиться на дорожной обстановке. Однако какую бы простоту эксплуатации ни обеспечивала коробка-автомат, пользоваться ею всё же нужно уметь.

Это поможет избежать неприятных сюрпризов при вождении, а также продлит срок исправной работы устройства, поможет отодвинуть потребность в капитальном ремонте АКПП. Ниже мы рассмотрим, как пользоваться транспортным средством с АКПП наиболее эффективно.

Какие бывают режимы работы коробки передач

Прежде всего остального стоит разобраться в том, какие режимы работы предусмотрены в конструкции современных автоматических коробок передач. После этого управление автомобилем с автоматической трансмиссионной системой не доставит вам никаких хлопот или сложностей.

Для простоты пользования таким авто производитель наносит специальные буквенные обозначения для каждого режима:

  • P – режим парковки. При включении этого режима машина удерживается на месте за счёт трансмиссионного тормоза и холостого хода. Перехода в такой режим хватит для того, чтобы автомобиль оставался неподвижным на ровной площадке. Если же поверхность стоянки имеет уклон, обязательно следует сперва задействовать ручной тормоз, а лишь после этого перевести АКПП в положение P.
  • R – движение задним ходом. Обращаем внимание, что переход в этот режим использования АКПП следует производить лишь после окончательной остановки вашего транспортного средства. В противном случае устройство практически наверняка выйдет из строя.
  • N – нейтральный режим. При включении этого режима не передаётся вращательный момент с вала двигательной установки на колёса авто. Во время движения автомобиля этот режим работы АКПП лучше не использовать.
  • D – режим движения. Рекомендуется к использованию для обеспечения нормальной работы двигателя автомобиля.
  • S – пониженная передача. Ещё может обозначаться цифрой 3, рекомендуется к использованию на дороге с подъёмами и спусками.
  • L – ещё одна пониженная передача, также может обозначаться цифрой 2. Может применяться при езде по горам или в других сложных ситуациях.

Отдельные модели автоматических коробок переключения передач вполне могут быть оснащены дополнительным режимом работы «W» - для езды в зимних условиях. Также в ряде моделей автоматических коробок переключения передач могут иметься такие режимы работы устройства, как экономичный, ручное управление, режим повышающей передачи (овердрайв).

Как правильно эксплуатировать коробку-автомат

Правильная эксплуатация коробки-автомата сделает управление автомобилем максимально комфортным, поможет сохранить рабочие качества устройства. Для этого стоит запомнить и соблюдать несколько несложных правил:

  • Перед тем, как переключить коробку-автомат на работу в другом режиме, следует дождаться полной остановки автомобиля.
  • Перед началом движения следует дождаться характерного толчка, который свидетельствует о том, что передача успешно переключилась. Лишь после этого начинаем движение.
  • Не рекомендуется переводить устройство в нейтральный режим работы при остановке на светофоре, при движении в пробке или на длинном спуске.
  • При попытке вытащить застрявший автомобиль избегайте длительной пробуксовки колёс, так как это может повредить коробку-автомат. Для этого лучше использовать режим понижающей передачи и медленное вращение ведущих колёс.
  • Избегайте буксировать автомобиль с неисправной коробкой-автоматом. Если всё же без этого не обойтись, расстояние такой буксировки не должно превышать 30 километров. При этом рекомендуется выдерживать скорость не более 50 км/ч.
  • Перед началом езды в сильный мороз следует предварительно прогреть коробку-автомат. После начала движения настоятельно рекомендуем проехать несколько километров (до пяти) на режиме пониженной передачи, и лишь после того, как устройство хорошо прогрелось, переключить его в нормальный режим работы.
  • В любом случае начинать движение следует максимально плавно, чтобы не подвергать коробку передач излишней нагрузке.
Нужна консультация?

Нажимая кнопку «Проконсультировать» Вы даете согласие на
обработку и хранение своих персональных данных.

Запишитесь на ремонт прямо сейчас!

Нажимая кнопку «Записаться» Вы даете согласие на
обработку и хранение своих персональных данных.