- Главная
- Советы
- Как управлять автомобилем с АКПП
Как управлять автомобилем с АКПП
В наши дни производители автомобильной техники стремятся сделать управление автомобилем не только максимально безопасным, но и удобным. Для этого многие модели авто оснащаются автоматическими коробками переключения передач (АКПП). Этот узел автомобиля реагирует на дорожную ситуацию, в соответствии с которой в автоматическом режиме производит переключение скоростей.
Такое техническое решение делает управление автомобилем простым и комфортным, позволяет снизить нагрузку на водителя, даёт ему возможность сосредоточиться на дорожной обстановке. Однако какую бы простоту эксплуатации ни обеспечивала коробка-автомат, пользоваться ею всё же нужно уметь.
Это поможет избежать неприятных сюрпризов при вождении, а также продлит срок исправной работы устройства, поможет отодвинуть потребность в капитальном ремонте АКПП. Ниже мы рассмотрим, как пользоваться транспортным средством с АКПП наиболее эффективно.
Какие бывают режимы работы коробки передач
Прежде всего остального стоит разобраться в том, какие режимы работы предусмотрены в конструкции современных автоматических коробок передач. После этого управление автомобилем с автоматической трансмиссионной системой не доставит вам никаких хлопот или сложностей.
Для простоты пользования таким авто производитель наносит специальные буквенные обозначения для каждого режима:
- P – режим парковки. При включении этого режима машина удерживается на месте за счёт трансмиссионного тормоза и холостого хода. Перехода в такой режим хватит для того, чтобы автомобиль оставался неподвижным на ровной площадке. Если же поверхность стоянки имеет уклон, обязательно следует сперва задействовать ручной тормоз, а лишь после этого перевести АКПП в положение P.
- R – движение задним ходом. Обращаем внимание, что переход в этот режим использования АКПП следует производить лишь после окончательной остановки вашего транспортного средства. В противном случае устройство практически наверняка выйдет из строя.
- N – нейтральный режим. При включении этого режима не передаётся вращательный момент с вала двигательной установки на колёса авто. Во время движения автомобиля этот режим работы АКПП лучше не использовать.
- D – режим движения. Рекомендуется к использованию для обеспечения нормальной работы двигателя автомобиля.
- S – пониженная передача. Ещё может обозначаться цифрой 3, рекомендуется к использованию на дороге с подъёмами и спусками.
- L – ещё одна пониженная передача, также может обозначаться цифрой 2. Может применяться при езде по горам или в других сложных ситуациях.
Отдельные модели автоматических коробок переключения передач вполне могут быть оснащены дополнительным режимом работы «W» - для езды в зимних условиях. Также в ряде моделей автоматических коробок переключения передач могут иметься такие режимы работы устройства, как экономичный, ручное управление, режим повышающей передачи (овердрайв).
Как правильно эксплуатировать коробку-автомат
Правильная эксплуатация коробки-автомата сделает управление автомобилем максимально комфортным, поможет сохранить рабочие качества устройства. Для этого стоит запомнить и соблюдать несколько несложных правил:
- Перед тем, как переключить коробку-автомат на работу в другом режиме, следует дождаться полной остановки автомобиля.
- Перед началом движения следует дождаться характерного толчка, который свидетельствует о том, что передача успешно переключилась. Лишь после этого начинаем движение.
- Не рекомендуется переводить устройство в нейтральный режим работы при остановке на светофоре, при движении в пробке или на длинном спуске.
- При попытке вытащить застрявший автомобиль избегайте длительной пробуксовки колёс, так как это может повредить коробку-автомат. Для этого лучше использовать режим понижающей передачи и медленное вращение ведущих колёс.
- Избегайте буксировать автомобиль с неисправной коробкой-автоматом. Если всё же без этого не обойтись, расстояние такой буксировки не должно превышать 30 километров. При этом рекомендуется выдерживать скорость не более 50 км/ч.
- Перед началом езды в сильный мороз следует предварительно прогреть коробку-автомат. После начала движения настоятельно рекомендуем проехать несколько километров (до пяти) на режиме пониженной передачи, и лишь после того, как устройство хорошо прогрелось, переключить его в нормальный режим работы.
- В любом случае начинать движение следует максимально плавно, чтобы не подвергать коробку передач излишней нагрузке.
Запишитесь на ремонт прямо сейчас!