Как управлять автомобилем с АКПП | сервис DRIVE-SERVICE Как управлять автомобилем с АКПП. Полезные советы от сервиса по ремонту АКПП Drive Service в СПб. как управлять автомобилем с акпп
Логотип
Как управлять автомобилем с АКПП | сервис DRIVE-SERVICE Как управлять автомобилем с АКПП. Полезные советы от сервиса по ремонту АКПП Drive Service в СПб.
Полезные советы
Нежелательные режимы эксплуатации АКПП

Как и любое другое устройство, автоматическая коробка переключения передач рассчитана на работу в определенном режиме. Несоблюдение условий эксплуатации этого чувствительного и точного агрегата в большинстве случаев может привести к сбоям в его работе и практически всегда сокращает срок его службы.

Подробнее
Правильная эксплуатация роботизированной АКПП

Многие рядовые автолюбители считают, что роботизированная АКПП не слишком отличается от обычной гидромеханической коробки передач, однако это не совсем так.

Подробнее

Как управлять автомобилем с АКПП

Поделиться:

В наши дни производители автомобильной техники стремятся сделать управление автомобилем не только максимально безопасным, но и удобным. Для этого многие модели авто оснащаются автоматическими коробками переключения передач (АКПП). Этот узел автомобиля реагирует на дорожную ситуацию, в соответствии с которой в автоматическом режиме производит переключение скоростей.

Такое техническое решение делает управление автомобилем простым и комфортным, позволяет снизить нагрузку на водителя, даёт ему возможность сосредоточиться на дорожной обстановке. Однако какую бы простоту эксплуатации ни обеспечивала коробка-автомат, пользоваться ею всё же нужно уметь.

Это поможет избежать неприятных сюрпризов при вождении, а также продлит срок исправной работы устройства, поможет отодвинуть потребность в капитальном ремонте АКПП. Ниже мы рассмотрим, как пользоваться транспортным средством с АКПП наиболее эффективно.

Какие бывают режимы работы коробки передач

Прежде всего остального стоит разобраться в том, какие режимы работы предусмотрены в конструкции современных автоматических коробок передач. После этого управление автомобилем с автоматической трансмиссионной системой не доставит вам никаких хлопот или сложностей.

Для простоты пользования таким авто производитель наносит специальные буквенные обозначения для каждого режима:

  • P – режим парковки. При включении этого режима машина удерживается на месте за счёт трансмиссионного тормоза и холостого хода. Перехода в такой режим хватит для того, чтобы автомобиль оставался неподвижным на ровной площадке. Если же поверхность стоянки имеет уклон, обязательно следует сперва задействовать ручной тормоз, а лишь после этого перевести АКПП в положение P.
  • R – движение задним ходом. Обращаем внимание, что переход в этот режим использования АКПП следует производить лишь после окончательной остановки вашего транспортного средства. В противном случае устройство практически наверняка выйдет из строя.
  • N – нейтральный режим. При включении этого режима не передаётся вращательный момент с вала двигательной установки на колёса авто. Во время движения автомобиля этот режим работы АКПП лучше не использовать.
  • D – режим движения. Рекомендуется к использованию для обеспечения нормальной работы двигателя автомобиля.
  • S – пониженная передача. Ещё может обозначаться цифрой 3, рекомендуется к использованию на дороге с подъёмами и спусками.
  • L – ещё одна пониженная передача, также может обозначаться цифрой 2. Может применяться при езде по горам или в других сложных ситуациях.

Отдельные модели автоматических коробок переключения передач вполне могут быть оснащены дополнительным режимом работы «W» - для езды в зимних условиях. Также в ряде моделей автоматических коробок переключения передач могут иметься такие режимы работы устройства, как экономичный, ручное управление, режим повышающей передачи (овердрайв).

Как правильно эксплуатировать коробку-автомат

Правильная эксплуатация коробки-автомата сделает управление автомобилем максимально комфортным, поможет сохранить рабочие качества устройства. Для этого стоит запомнить и соблюдать несколько несложных правил:

  • Перед тем, как переключить коробку-автомат на работу в другом режиме, следует дождаться полной остановки автомобиля.
  • Перед началом движения следует дождаться характерного толчка, который свидетельствует о том, что передача успешно переключилась. Лишь после этого начинаем движение.
  • Не рекомендуется переводить устройство в нейтральный режим работы при остановке на светофоре, при движении в пробке или на длинном спуске.
  • При попытке вытащить застрявший автомобиль избегайте длительной пробуксовки колёс, так как это может повредить коробку-автомат. Для этого лучше использовать режим понижающей передачи и медленное вращение ведущих колёс.
  • Избегайте буксировать автомобиль с неисправной коробкой-автоматом. Если всё же без этого не обойтись, расстояние такой буксировки не должно превышать 30 километров. При этом рекомендуется выдерживать скорость не более 50 км/ч.
  • Перед началом езды в сильный мороз следует предварительно прогреть коробку-автомат. После начала движения настоятельно рекомендуем проехать несколько километров (до пяти) на режиме пониженной передачи, и лишь после того, как устройство хорошо прогрелось, переключить его в нормальный режим работы.
  • В любом случае начинать движение следует максимально плавно, чтобы не подвергать коробку передач излишней нагрузке.

Читайте также

5 способов продлить срок службы АКПП
5 способов продлить срок службы АКПП

Многих наших клиентов интересует вопрос: есть ли способы продлить как можно дольше исправную работу коробки автомат? Дело в том, что эта часть современного автомобиля наиболее чувствительна к внешним воздействиям и требует повышенного внимания и профессионального ухода.

Подробнее
Как раньше срока не угробить автоматическую трансмиссию
Как раньше срока не угробить автоматическую трансмиссию

Для того чтобы тот или иной узел функционировал надлежащим образом, необходимо соблюдать определенные правила эксплуатации. 

Подробнее
Нужна консультация?

Нажимая кнопку «Проконсультировать» Вы даете согласие на
обработку и хранение своих персональных данных.

  • Acura Acura Acura
  • Dodge Dodge Dodge
  • Fiat Fiat Fiat
  • Jaguar Jaguar Jaguar
  • Kia Kia Kia
  • Land Rover Land Rover Land Rover
  • Mitsubishi Mitsubishi Mitsubishi
  • Nissan Nissan Nissan
  • Renault Renault Renault
  • Skoda Skoda Skoda
  • Volvo Volvo Volvo
  • MG MG MG
  • Volkswagen Volkswagen Volkswagen
  • Mazda Mazda Mazda
  • Saab Saab Saab
  • Honda Honda Honda
  • Audi Audi Audi
  • Toyota Toyota Toyota
  • BMW BMW BMW
  • Opel Opel Opel
  • Buick Buick Buick
  • Mercedes Mercedes Mercedes
  • Lexus Lexus Lexus
  • Citroen Citroen Citroen
  • Datsun Datsun Datsun
  • Hyundai Hyundai Hyundai
  • Alfa Romeo Alfa Romeo Alfa Romeo
  • Chery Chery Chery
  • Ford Ford Ford
  • Peugeot Peugeot Peugeot
  • Daewoo Daewoo Daewoo
  • Aston Martin Aston Martin Aston Martin
  • Bentley Bentley Bentley
  • Chevrolet Chevrolet Chevrolet
  • Jeep Jeep Jeep
  • Maserati Maserati Maserati
  • Mini Mini Mini
  • Pontiak Pontiak Pontiak
  • Porshe Porshe Porshe
  • Rover Rover Rover
  • Seat Seat Seat
  • SsangYong SsangYong SsangYong
  • Subaru Subaru Subaru
  • Suzuki Suzuki Suzuki
  • Uaz Uaz Uaz
  • Great Wall Great Wall Great Wall
  • Ferrari Ferrari Ferrari
  • Hummer Hummer Hummer
Показать все марки
Запишитесь на ремонт прямо сейчас!

Нажимая кнопку «Записаться» Вы даете согласие на
обработку и хранение своих персональных данных.

Позвонить
Эвакуатор
Консультация
Как проехать