Определение состояния масла в АКПП | сервис DRIVE-SERVICEОпределение состояния масла в АКПП. Полезные советы от сервиса по ремонту АКПП Drive Service в СПб.определение состояния масла в АКПП
Хотя сегодня сотрудники специализированных мастерских могут гарантировать восстановление коробки автомат почти с любыми поломками, не всегда ремонт АКПП имеет смысл. В ряде случаев повреждения частей устройства настолько масштабны, что более рациональным будет полная замена его на работоспособное.
Трансмиссионная жидкость, именуемая также «масло АКПП» служит для передачи крутящего момента в гидромеханической коробке автомат. Фактически, эта жидкость является полноценной «деталью» устройства, так как без неё работа АКПП немыслима.
И как любая деталь автоматической коробки передач, масло АКПП под воздействием нагрузок при эксплуатации постепенно теряет свои рабочие качества. Это может повлиять на точность работы коробки автомат, способствовать усилению износа её частей и даже привести к выходу её из строя.
Спасёт ситуацию своевременная замена масла АКПП, а для того, чтобы вовремя её выполнить, владельцу автомобиля следует точно определить состояние рабочей жидкости. Ниже мы рассмотрим, как самому проверить уровень и состояние масла АКПП, какие выводы следует сделать из результатов такого обследования.
На какие свойства жидкости обратить внимание при проверке
При самостоятельной проверке состояния трансмиссионной жидкости оцениваются такие её характеристики, как внешний вид, цвет, наличие посторонних включений и запах. Конечно, основываясь на этих показателях, сложно составить точную картину состояния жидкости, но на их основе вполне можно определиться, следует ли производить её замену.
Итак, новое масло АКПП прозрачно, оно имеет равномерный окрас, цвет жидкости может различаться у различных производителей, так как они могут применять различные добавки. В большинстве случаев новая жидкость имеет желтоватый или красноватый оттенок.
Если вскоре после заливки трансмиссионная жидкость сменила свой цвет на более тёмный, не стоит беспокоиться. Этот процесс вполне нормален и не представляет какой-либо проблемы. А вот помутнение рабочей жидкости должно насторожить, так как если она утратила прозрачность, значит, подвергается чрезмерным нагрузкам и может досрочно утратить свой ресурс.
Типичные проблемы
Чтобы наиболее объективно оценить состояние рабочей жидкости коробки автомат, нужно внимательно рассмотреть, как она выглядит. Для этого можно смочить ею небольшой отрезок светлой ветоши. Как мы уже упоминали, хорошее, годное к дальнейшему использованию, масло не должно иметь посторонних примесей и должно иметь равномерный окрас.
Из наиболее распространённых проблем можно выделить следующие:
Слишком тёмный цвет, утеря прозрачности, наличие примесей или металлических частиц. Наиболее серьёзный признак, так как может свидетельствовать о наличии серьёзных проблем в работе коробки автомат. Наличие примесей говорит о том, что происходит ускоренный износ частей устройства, поэтому стоит провести диагностику АКПП в специализированном сервисе, чтобы точно установить источник проблемы.
Масло мутное, но примеси отсутствуют. Чаще всего это происходит из-за попадания в него охлаждающей жидкости, что говорит о неполадке в системе охлаждения. В этом случае также стоит потратить время на диагностику систем и устранение неполадки, кроме того, понадобится промывка коробки автомат, так как загрязнённая жидкость может повлиять на точность работы устройства или способствовать разрушению его элементов.
Жидкость пузырится или пенится – это может быть свидетельством того, что в неё попадает воздух. Также пена или пузыри могут появляться в случаях, когда жидкости слишком мало либо, напротив, слишком много. Если замер уровня масла показал, что он в нормальных пределах, стоит проверить работу маслонасоса, состояние уплотнительных прокладок.
Таким образом, видим, что регулярная проверка состояния масла АКПП позволяет загодя узнать о намечающихся проблемах в работе коробки автомат. Провести такую самодиагностику относительно просто по сравнению с разбором устройства при отсутствии должных навыков и оборудования.
Наши сотрудники отлично разбираются во всех тонкостях устройства и эксплуатации коробок автомат, при этом мы всегда щедро делимся своим опытом с нашими клиентами.
Современные коробки автомат, которыми оснащено сегодня большое количество легковых автомобилей – сложные и чувствительные приборы. Переключение передач тут происходит в автоматическом режиме, что, с одной стороны, сильно упрощает управление автомобилем, а с другой – делает устройство достаточно требовательным в плане ухода и техобслуживания.