Санкт-Петербург
Екатерининский пр., д. 5А
Ежедневно
с 10:00 до 20:00
Полезные советы
Эксплуатация АКПП в зимний период

Автоматическая коробка переключения передач – практичное и удобное решение, к которому с удовольствием прибегают как новички, так и водители со стажем. Поэтому всё больше наших соотечественников пересаживаются с авто с механикой на новенькие автомобили, оборудованные АКПП.

Подробнее
Нежелательные режимы эксплуатации АКПП

Как и любое другое устройство, автоматическая коробка переключения передач рассчитана на работу в определенном режиме. Несоблюдение условий эксплуатации этого чувствительного и точного агрегата в большинстве случаев может привести к сбоям в его работе и практически всегда сокращает срок его службы.

Подробнее

Эксплуатация АКПП в зимний период

Поделиться:

Автоматическая коробка переключения передач – практичное и удобное решение, к которому с удовольствием прибегают как новички, так и водители со стажем. Поэтому всё больше наших соотечественников пересаживаются с авто с механикой на новенькие автомобили, оборудованные АКПП.

Однако при всех достоинствах коробки автома стоит отметить, что это устройство достаточно сложное конструктивно и чувствительное к внешним воздействиям. И одним из таких воздействий является эксплуатация АКПП в зимний период. Низкая температура, характерная для этого времени года, может нанести вред состоянию устройства, существенно сократить срок его службы.

Поскольку зима на большей части территории нашей страны длится по несколько месяцев, вопрос эксплуатации автомобиля с автоматической системой сцепления актуален для многих водителей. Ниже мы рассмотрим основные правила, которые помогут вам избежать раннего выхода АКПП из строя, обеспечат её стабильную работу.

Правильно прогреваем коробку автомат

После долгой стоянки зимой на улице автомобиль, в том числе, и его трансмиссионная система, сильно промерзают. И хотя используемые сегодня в автостроении технологии позволяют практически мгновенно начинать движение, мы бы не рекомендовали так поступать.

Стоит дать двигательной установке немного поработать без нагрузки – примерно на протяжении 3-5 минут. За это время она немного прогреется, а вместе с нею прогреются все остальные агрегаты и узлы, в том числе – коробка переключения передач.

Примерно через пару минут после запуска мотора стоит нажать на педаль тормоза, а потом перевести рукоять АКПП в режим для езды. В этом режиме коробка передач должна поработать примерно половину минуты, после чего переключаемся на задний ход, в котором устройство должно поработать ещё столько же.

Повторив 2-3 раза такую процедуру, вы надёжно прогреете коробку автомат, обеспечив тем самым её нормальную работу даже в сильный холод.

Начало движения

При начале движения рекомендуется делать это плавно, без рывков. Если установленная на вашем автомобиле коробка автомат позволяет принудительно выбрать первую передачу, этим стоит воспользоваться. Первые несколько сотен метров следует проехать на первой передаче, потом переключиться на вторую. Оптимально количество оборотов двигателя при этом – порядка 2000 в минуту.

акпп зимой

За это время трансмиссионная система дополнительно прогреется, после чего можно будет переключиться на автоматический режим. На протяжении первых нескольких километров пути придерживаться спокойного стиля вождения. А уже примерно через 8-10 километров пути коробка автомат окончательно прогреется и будет полностью готова к работе в штатном режиме.

Прогрев коробки передач перед началом движения и сразу после него – дело несложное, однако многие этим пренебрегают. Виной тому может оказаться вечная спешка, однако нередко владелец авто просто не имеет представления о правильной эксплуатации АКПП в зимний период.

Движение на авто с АКПП в зимнее время

Стоит также отметить и несколько правил, которых следует придерживаться на зимней дороге водителю с автоматической системой сцепления.

  • Двигаться по возможности плавно, без сильных разгонов или торможений.
  • Придерживаться достаточной дистанции до движущегося спереди авто.
  • Не забывать о замене резины на зимнюю.
  • В сложных ситуациях лучше переходить на ручной режим управления, если есть возможность.
  • Если есть специальный режим работы для зимней езды, использовать его.
  • При прохождении крутого поворота выбирать небольшое ускорение для лучшего сцепления ведущих колёс с поверхностью дороги.

Многие из этих правил езды зимой актуальны для всех авто, в том числе, и с механическим сцеплением. Придерживаясь их, вы сможете обеспечить безопасность себе и пассажирам, продлить срок службы автоматической коробки переключения передач.

Читайте также

Преимущества гидромеханической АКПП
Преимущества гидромеханической АКПП

Большая часть современных транспортных средств оснащаются автоматическими коробками переключения передач. Этот узел автомобиля чутко реагирует на дорожную обстановку, в соответствии с окружающими условиями выбирает нужную передачу.

Подробнее
Частые вопросы о трансмиссионной жидкости
Частые вопросы о трансмиссионной жидкости

Трансмиссионная жидкость, которую для простоты также принято называть «масло АКПП», активно участвует в работе коробки автомат. С её помощью передаётся момент вращения с оси двигателя, а от её состояния во многом зависит производительность АКПП, результативность работы устройства.

Подробнее
Нужна консультация?

Нажимая кнопку «Проконсультировать» Вы даете согласие на
обработку и хранение своих персональных данных.

Запишитесь на ремонт прямо сейчас!

Нажимая кнопку «Записаться» Вы даете согласие на
обработку и хранение своих персональных данных.

Позвонить
Эвакуатор
Консультация
Как проехать