Сотрудники нашего сервиса за годы работы приобрели огромный опыт обслуживания коробок автомат и отлично разбираются во всех нюансах их устройства. Ниже мы рассмотрим виды неполадок, с которыми может столкнуться владелец автомобиля с АКПП.
Современные коробки автомат обеспечивают простоту и удобство управления, а также их использование позволяет сократить расход топлива.
Современные коробки автомат обеспечивают простоту и удобство управления, а также их использование позволяет сократить расход топлива.
Современные коробки автомат обеспечивают простоту и удобство управления, а также их использование позволяет сократить расход топлива. Однако сами эти устройства при эксплуатации подвергаются многочисленным воздействиям, которые могут сильно сократить срок их службы.
Как снизить износ частей устройства и максимально продлить ресурс её использования? Ниже мы рассмотрим несколько факторов, которые могут негативно повлиять на состояние АКПП, а также дадим ряд рекомендаций, которые помогут вам избежать преждевременного выхода её из строя.
Наши сотрудники хорошо знакомы с особенностями коробок автомат различных типов и марок, причём, этими знаниями мы всегда охотно делимся со своими клиентами. Во многих случаях такие устройства предъявляют свои специфические требования для нормальной эксплуатации. Однако есть и ряд рекомендаций по эксплуатации, применимых к АКПП любых разновидностей.
Несмотря на то, что современные автоматические коробки переключения передач достаточно надёжны и рассчитаны на интенсивную эксплуатацию, есть ряд факторов или режимов работы, которые считаются неблагоприятными для них:
По возможности старайтесь избегать таких режимов работы – как показывает практика, в этом случае нагрузка на АКПП и урон для её механизмов смогут быть существенно уменьшены.
Наконец, самое интересное – что делать и чего не делать для того, чтобы максимально сократить износ коробки автомат и продлить срок её исправной работы.
Поскольку зима на большей части нашей страны длится по несколько месяцев, первый совет касается именно холодного времени года – в сильные морозы перед началом движения следует прогреть АКПП. Делать это достаточно в течение 3-5 минут, которых хватит для того, чтобы трансмиссионная жидкость прогрелась.
После начала движения старайтесь не перенапрягать коробку автомат, как правило, для достижения рабочей температуры ей будет достаточно 15-20 минут движения в спокойном темпе.
При переключении устройства из режима «Драйв» на режим «Реверс» (или в обратном порядке) делайте небольшую паузу при пересечении нейтрали. Это позволит гидравлике правильно среагировать на ваши действия и должным образом переключить устройство.
Если стоите в пробке или движетесь с небольшой скоростью, нет нужды переводить коробку передач в нейтральный режим или режим паркинга. Однако в случае, если пробка, что называется, «глухая» и застряли в ней надолго, тогда имеет смысл перейти в режим паркинга. Так вы избежите дополнительного нагревания трансмиссионной жидкости.
Забуксовав в снегу или в грязи, не стоит давить на газ – так вы можете повредить коробку автомат, к тому же, есть вероятность, что автомобиль ещё сильнее завязнет. Лучше попытаться выбраться на низких передачах, если не получается – поищите трактор. Деньги, заплаченные трактористу за помощь – мелочь по сравнению с заменой или ремонтом АКПП, сгоревшей при попытке самостоятельно выбраться.
Строго говоря, масло АКПП (или трансмиссионная жидкость) – один из важных элементов гидромеханической коробки передач. При её участии происходит передача крутящего момента с оси двигателя, соответственно, от состояния рабочей жидкости зависит эффективность работы коробки автомат и правильность переключения передач.
В наши дни производители автомобильной техники стремятся сделать управление автомобилем не только максимально безопасным, но и удобным. Для этого многие модели авто оснащаются автоматическими коробками переключения передач (АКПП). Этот узел автомобиля реагирует на дорожную ситуацию, в соответствии с которой в автоматическом режиме производит переключение скоростей.