Как снизить износ АКПП | сервис DRIVE-SERVICE Как снизить износ АКПП. Полезные советы от сервиса по ремонту АКПП Drive Service в СПб. как снизить износ акпп
Логотип
Как снизить износ АКПП | сервис DRIVE-SERVICE Как снизить износ АКПП. Полезные советы от сервиса по ремонту АКПП Drive Service в СПб.
Полезные советы
Основные проблемы АКПП

Современные коробки автомат, которыми оснащено сегодня большое количество легковых автомобилей – сложные и чувствительные приборы. Переключение передач тут происходит в автоматическом режиме, что, с одной стороны, сильно упрощает управление автомобилем, а с другой – делает устройство достаточно требовательным в плане ухода и техобслуживания.

Подробнее
Как раньше срока не угробить автоматическую трансмиссию

Для того чтобы тот или иной узел функционировал надлежащим образом, необходимо соблюдать определенные правила эксплуатации. 

Подробнее

Как снизить износ АКПП

Поделиться:

Современные коробки автомат обеспечивают простоту и удобство управления, а также их использование позволяет сократить расход топлива. Однако сами эти устройства при эксплуатации подвергаются многочисленным воздействиям, которые могут сильно сократить срок их службы.

Как снизить износ частей устройства и максимально продлить ресурс её использования? Ниже мы рассмотрим несколько факторов, которые могут негативно повлиять на состояние АКПП, а также дадим ряд рекомендаций, которые помогут вам избежать преждевременного выхода её из строя.

Наши сотрудники хорошо знакомы с особенностями коробок автомат различных типов и марок, причём, этими знаниями мы всегда охотно делимся со своими клиентами. Во многих случаях такие устройства предъявляют свои специфические требования для нормальной эксплуатации. Однако есть и ряд рекомендаций по эксплуатации, применимых к АКПП любых разновидностей.

Что позволяет увеличить ресурс коробки автомат

акпп износ
  • Изменяя направление на противоположное, переключать рычаг селектора следует при нажатой педали тормоза и при полностью остановившемся транспортном средстве.
  • Начинать движение следует лишь после появления характерного толчка, который свидетельствует о том, что передача полностью включилась.
  • Не стоит переводить рычаг селектора в положение N во время коротких остановок в пробках или на светофоре. Также не следует делать этого при длительном спуске, так как такой режим работы не идёт на пользу коробке автомат.
  • Если автомобиль забуксовал, стоит попробовать переключиться в режим понижающей передачи, используя при этом педаль тормоза как сцепление. Это обеспечит медленное вращение ведущих колёс, что позволит вывести авто на нормальную дорогу и убережёт механизмы сцепления от повреждений.

Какие режимы работы считаются неблагоприятными для АКПП

Несмотря на то, что современные автоматические коробки переключения передач достаточно надёжны и рассчитаны на интенсивную эксплуатацию, есть ряд факторов или режимов работы, которые считаются неблагоприятными для них:

  • Не стоит буксировать тяжело нагруженный прицеп или другой автомобиль.
  • Избегайте длительного движения в пробах с попытками резкого старта и рывками.
  • Не стоит долго двигаться по трассе со скоростью свыше 120 км/ч.
  • Избегайте продолжительного буксования на слабом грунте или на снегу.
  • Наконец, ещё один неблагоприятный режим работы – кратковременные поездки с большими интервалами между ними.

По возможности старайтесь избегать таких режимов работы – как показывает практика, в этом случае нагрузка на АКПП и урон для её механизмов смогут быть существенно уменьшены.

Какие действия помогут сократить износ коробки автомат

Наконец, самое интересное – что делать и чего не делать для того, чтобы максимально сократить износ коробки автомат и продлить срок её исправной работы.

Поскольку зима на большей части нашей страны длится по несколько месяцев, первый совет касается именно холодного времени года – в сильные морозы перед началом движения следует прогреть АКПП. Делать это достаточно в течение 3-5 минут, которых хватит для того, чтобы трансмиссионная жидкость прогрелась.

После начала движения старайтесь не перенапрягать коробку автомат, как правило, для достижения рабочей температуры ей будет достаточно 15-20 минут движения в спокойном темпе.

акпп износ

При переключении устройства из режима «Драйв» на режим «Реверс» (или в обратном порядке) делайте небольшую паузу при пересечении нейтрали. Это позволит гидравлике правильно среагировать на ваши действия и должным образом переключить устройство.

Если стоите в пробке или движетесь с небольшой скоростью, нет нужды переводить коробку передач в нейтральный режим или режим паркинга. Однако в случае, если пробка, что называется, «глухая» и застряли в ней надолго, тогда имеет смысл перейти в режим паркинга. Так вы избежите дополнительного нагревания трансмиссионной жидкости.

Забуксовав в снегу или в грязи, не стоит давить на газ – так вы можете повредить коробку автомат, к тому же, есть вероятность, что автомобиль ещё сильнее завязнет. Лучше попытаться выбраться на низких передачах, если не получается – поищите трактор. Деньги, заплаченные трактористу за помощь – мелочь по сравнению с заменой или ремонтом АКПП, сгоревшей при попытке самостоятельно выбраться.


Читайте также

Правильная эксплуатация роботизированной АКПП
Правильная эксплуатация роботизированной АКПП

Многие рядовые автолюбители считают, что роботизированная АКПП не слишком отличается от обычной гидромеханической коробки передач, однако это не совсем так.

Подробнее
Эксплуатация АКПП в зимний период
Эксплуатация АКПП в зимний период

Автоматическая коробка переключения передач – практичное и удобное решение, к которому с удовольствием прибегают как новички, так и водители со стажем. Поэтому всё больше наших соотечественников пересаживаются с авто с механикой на новенькие автомобили, оборудованные АКПП.

Подробнее
Нужна консультация?

Нажимая кнопку «Проконсультировать» Вы даете согласие на
обработку и хранение своих персональных данных.

  • Acura Acura Acura
  • Dodge Dodge Dodge
  • Fiat Fiat Fiat
  • Jaguar Jaguar Jaguar
  • Kia Kia Kia
  • Land Rover Land Rover Land Rover
  • Mitsubishi Mitsubishi Mitsubishi
  • Nissan Nissan Nissan
  • Renault Renault Renault
  • Skoda Skoda Skoda
  • Volvo Volvo Volvo
  • MG MG MG
  • Volkswagen Volkswagen Volkswagen
  • Mazda Mazda Mazda
  • Saab Saab Saab
  • Honda Honda Honda
  • Audi Audi Audi
  • Toyota Toyota Toyota
  • BMW BMW BMW
  • Opel Opel Opel
  • Buick Buick Buick
  • Mercedes Mercedes Mercedes
  • Lexus Lexus Lexus
  • Citroen Citroen Citroen
  • Datsun Datsun Datsun
  • Hyundai Hyundai Hyundai
  • Alfa Romeo Alfa Romeo Alfa Romeo
  • Chery Chery Chery
  • Ford Ford Ford
  • Peugeot Peugeot Peugeot
  • Daewoo Daewoo Daewoo
  • Aston Martin Aston Martin Aston Martin
  • Bentley Bentley Bentley
  • Chevrolet Chevrolet Chevrolet
  • Jeep Jeep Jeep
  • Maserati Maserati Maserati
  • Mini Mini Mini
  • Pontiak Pontiak Pontiak
  • Porshe Porshe Porshe
  • Rover Rover Rover
  • Seat Seat Seat
  • SsangYong SsangYong SsangYong
  • Subaru Subaru Subaru
  • Suzuki Suzuki Suzuki
  • Uaz Uaz Uaz
  • Great Wall Great Wall Great Wall
  • Ferrari Ferrari Ferrari
  • Hummer Hummer Hummer
Показать все марки
Запишитесь на ремонт прямо сейчас!

Нажимая кнопку «Записаться» Вы даете согласие на
обработку и хранение своих персональных данных.

Позвонить
Эвакуатор
Консультация
Как проехать