Как снизить износ АКПП | сервис DRIVE-SERVICEКак снизить износ АКПП. Полезные советы от сервиса по ремонту АКПП Drive Service в СПб.как снизить износ акпп
Хотя сегодня сотрудники специализированных мастерских могут гарантировать восстановление коробки автомат почти с любыми поломками, не всегда ремонт АКПП имеет смысл. В ряде случаев повреждения частей устройства настолько масштабны, что более рациональным будет полная замена его на работоспособное.
Современные коробки автомат обеспечивают простоту и удобство управления, а также их использование позволяет сократить расход топлива. Однако сами эти устройства при эксплуатации подвергаются многочисленным воздействиям, которые могут сильно сократить срок их службы.
Как снизить износ частей устройства и максимально продлить ресурс её использования? Ниже мы рассмотрим несколько факторов, которые могут негативно повлиять на состояние АКПП, а также дадим ряд рекомендаций, которые помогут вам избежать преждевременного выхода её из строя.
Наши сотрудники хорошо знакомы с особенностями коробок автомат различных типов и марок, причём, этими знаниями мы всегда охотно делимся со своими клиентами. Во многих случаях такие устройства предъявляют свои специфические требования для нормальной эксплуатации. Однако есть и ряд рекомендаций по эксплуатации, применимых к АКПП любых разновидностей.
Что позволяет увеличить ресурс коробки автомат
Изменяя направление на противоположное, переключать рычаг селектора следует при нажатой педали тормоза и при полностью остановившемся транспортном средстве.
Начинать движение следует лишь после появления характерного толчка, который свидетельствует о том, что передача полностью включилась.
Не стоит переводить рычаг селектора в положение N во время коротких остановок в пробках или на светофоре. Также не следует делать этого при длительном спуске, так как такой режим работы не идёт на пользу коробке автомат.
Если автомобиль забуксовал, стоит попробовать переключиться в режим понижающей передачи, используя при этом педаль тормоза как сцепление. Это обеспечит медленное вращение ведущих колёс, что позволит вывести авто на нормальную дорогу и убережёт механизмы сцепления от повреждений.
Какие режимы работы считаются неблагоприятными для АКПП
Несмотря на то, что современные автоматические коробки переключения передач достаточно надёжны и рассчитаны на интенсивную эксплуатацию, есть ряд факторов или режимов работы, которые считаются неблагоприятными для них:
Не стоит буксировать тяжело нагруженный прицеп или другой автомобиль.
Избегайте длительного движения в пробах с попытками резкого старта и рывками.
Не стоит долго двигаться по трассе со скоростью свыше 120 км/ч.
Избегайте продолжительного буксования на слабом грунте или на снегу.
Наконец, ещё один неблагоприятный режим работы – кратковременные поездки с большими интервалами между ними.
По возможности старайтесь избегать таких режимов работы – как показывает практика, в этом случае нагрузка на АКПП и урон для её механизмов смогут быть существенно уменьшены.
Какие действия помогут сократить износ коробки автомат
Наконец, самое интересное – что делать и чего не делать для того, чтобы максимально сократить износ коробки автомат и продлить срок её исправной работы.
Поскольку зима на большей части нашей страны длится по несколько месяцев, первый совет касается именно холодного времени года – в сильные морозы перед началом движения следует прогреть АКПП. Делать это достаточно в течение 3-5 минут, которых хватит для того, чтобы трансмиссионная жидкость прогрелась.
После начала движения старайтесь не перенапрягать коробку автомат, как правило, для достижения рабочей температуры ей будет достаточно 15-20 минут движения в спокойном темпе.
При переключении устройства из режима «Драйв» на режим «Реверс» (или в обратном порядке) делайте небольшую паузу при пересечении нейтрали. Это позволит гидравлике правильно среагировать на ваши действия и должным образом переключить устройство.
Если стоите в пробке или движетесь с небольшой скоростью, нет нужды переводить коробку передач в нейтральный режим или режим паркинга. Однако в случае, если пробка, что называется, «глухая» и застряли в ней надолго, тогда имеет смысл перейти в режим паркинга. Так вы избежите дополнительного нагревания трансмиссионной жидкости.
Забуксовав в снегу или в грязи, не стоит давить на газ – так вы можете повредить коробку автомат, к тому же, есть вероятность, что автомобиль ещё сильнее завязнет. Лучше попытаться выбраться на низких передачах, если не получается – поищите трактор. Деньги, заплаченные трактористу за помощь – мелочь по сравнению с заменой или ремонтом АКПП, сгоревшей при попытке самостоятельно выбраться.
Трансмиссионная жидкость, которую для простоты также принято называть «масло АКПП», активно участвует в работе коробки автомат. С её помощью передаётся момент вращения с оси двигателя, а от её состояния во многом зависит производительность АКПП, результативность работы устройства.
Мы рассмотрим особенности таких устройств, а также разберём все важные моменты, которые позволят эффективно эксплуатировать авто с вариатором, обеспечить устройству максимальный срок исправной работы.