Как управлять автомобилем с АКПП | сервис DRIVE-SERVICE Как управлять автомобилем с АКПП. Полезные советы от сервиса по ремонту АКПП Drive Service в СПб. как управлять автомобилем с акпп
Логотип
Как управлять автомобилем с АКПП | сервис DRIVE-SERVICE Как управлять автомобилем с АКПП. Полезные советы от сервиса по ремонту АКПП Drive Service в СПб.
Полезные советы
Как правильно эксплуатировать авто с вариатором

Мы рассмотрим особенности таких устройств, а также разберём все важные моменты, которые позволят эффективно эксплуатировать авто с вариатором, обеспечить устройству максимальный срок исправной работы.

Подробнее
АКПП б/у, контрактная, восстановленная, ребилд

Хотя сегодня сотрудники специализированных мастерских могут гарантировать восстановление коробки автомат почти с любыми поломками, не всегда ремонт АКПП имеет смысл. В ряде случаев повреждения частей устройства настолько масштабны, что более рациональным будет полная замена его на работоспособное.

Подробнее

Как управлять автомобилем с АКПП

Поделиться:

В наши дни производители автомобильной техники стремятся сделать управление автомобилем не только максимально безопасным, но и удобным. Для этого многие модели авто оснащаются автоматическими коробками переключения передач (АКПП). Этот узел автомобиля реагирует на дорожную ситуацию, в соответствии с которой в автоматическом режиме производит переключение скоростей.

Такое техническое решение делает управление автомобилем простым и комфортным, позволяет снизить нагрузку на водителя, даёт ему возможность сосредоточиться на дорожной обстановке. Однако какую бы простоту эксплуатации ни обеспечивала коробка-автомат, пользоваться ею всё же нужно уметь.

Это поможет избежать неприятных сюрпризов при вождении, а также продлит срок исправной работы устройства, поможет отодвинуть потребность в капитальном ремонте АКПП. Ниже мы рассмотрим, как пользоваться транспортным средством с АКПП наиболее эффективно.

Какие бывают режимы работы коробки передач

Прежде всего остального стоит разобраться в том, какие режимы работы предусмотрены в конструкции современных автоматических коробок передач. После этого управление автомобилем с автоматической трансмиссионной системой не доставит вам никаких хлопот или сложностей.

Для простоты пользования таким авто производитель наносит специальные буквенные обозначения для каждого режима:

  • P – режим парковки. При включении этого режима машина удерживается на месте за счёт трансмиссионного тормоза и холостого хода. Перехода в такой режим хватит для того, чтобы автомобиль оставался неподвижным на ровной площадке. Если же поверхность стоянки имеет уклон, обязательно следует сперва задействовать ручной тормоз, а лишь после этого перевести АКПП в положение P.
  • R – движение задним ходом. Обращаем внимание, что переход в этот режим использования АКПП следует производить лишь после окончательной остановки вашего транспортного средства. В противном случае устройство практически наверняка выйдет из строя.
  • N – нейтральный режим. При включении этого режима не передаётся вращательный момент с вала двигательной установки на колёса авто. Во время движения автомобиля этот режим работы АКПП лучше не использовать.
  • D – режим движения. Рекомендуется к использованию для обеспечения нормальной работы двигателя автомобиля.
  • S – пониженная передача. Ещё может обозначаться цифрой 3, рекомендуется к использованию на дороге с подъёмами и спусками.
  • L – ещё одна пониженная передача, также может обозначаться цифрой 2. Может применяться при езде по горам или в других сложных ситуациях.

Отдельные модели автоматических коробок переключения передач вполне могут быть оснащены дополнительным режимом работы «W» - для езды в зимних условиях. Также в ряде моделей автоматических коробок переключения передач могут иметься такие режимы работы устройства, как экономичный, ручное управление, режим повышающей передачи (овердрайв).

Как правильно эксплуатировать коробку-автомат

Правильная эксплуатация коробки-автомата сделает управление автомобилем максимально комфортным, поможет сохранить рабочие качества устройства. Для этого стоит запомнить и соблюдать несколько несложных правил:

  • Перед тем, как переключить коробку-автомат на работу в другом режиме, следует дождаться полной остановки автомобиля.
  • Перед началом движения следует дождаться характерного толчка, который свидетельствует о том, что передача успешно переключилась. Лишь после этого начинаем движение.
  • Не рекомендуется переводить устройство в нейтральный режим работы при остановке на светофоре, при движении в пробке или на длинном спуске.
  • При попытке вытащить застрявший автомобиль избегайте длительной пробуксовки колёс, так как это может повредить коробку-автомат. Для этого лучше использовать режим понижающей передачи и медленное вращение ведущих колёс.
  • Избегайте буксировать автомобиль с неисправной коробкой-автоматом. Если всё же без этого не обойтись, расстояние такой буксировки не должно превышать 30 километров. При этом рекомендуется выдерживать скорость не более 50 км/ч.
  • Перед началом езды в сильный мороз следует предварительно прогреть коробку-автомат. После начала движения настоятельно рекомендуем проехать несколько километров (до пяти) на режиме пониженной передачи, и лишь после того, как устройство хорошо прогрелось, переключить его в нормальный режим работы.
  • В любом случае начинать движение следует максимально плавно, чтобы не подвергать коробку передач излишней нагрузке.

Читайте также

Что такое масло АКПП и когда его менять
Что такое масло АКПП и когда его менять

Строго говоря, масло АКПП (или трансмиссионная жидкость) – один из важных элементов гидромеханической коробки передач. При её участии происходит передача крутящего момента с оси двигателя, соответственно, от состояния рабочей жидкости зависит эффективность работы коробки автомат и правильность переключения передач.

Подробнее
Типичные поломки АКПП и их устранение
Типичные поломки АКПП и их устранение

Сотрудники нашего сервиса за годы работы приобрели огромный опыт обслуживания коробок автомат и отлично разбираются во всех нюансах их устройства. Ниже мы рассмотрим виды неполадок, с которыми может столкнуться владелец автомобиля с АКПП.

Подробнее
Нужна консультация?

Нажимая кнопку «Проконсультировать» Вы даете согласие на
обработку и хранение своих персональных данных.

  • Acura Acura Acura
  • Dodge Dodge Dodge
  • Fiat Fiat Fiat
  • Jaguar Jaguar Jaguar
  • Kia Kia Kia
  • Land Rover Land Rover Land Rover
  • Mitsubishi Mitsubishi Mitsubishi
  • Nissan Nissan Nissan
  • Renault Renault Renault
  • Skoda Skoda Skoda
  • Volvo Volvo Volvo
  • MG MG MG
  • Volkswagen Volkswagen Volkswagen
  • Mazda Mazda Mazda
  • Saab Saab Saab
  • Honda Honda Honda
  • Audi Audi Audi
  • Toyota Toyota Toyota
  • BMW BMW BMW
  • Opel Opel Opel
  • Buick Buick Buick
  • Mercedes Mercedes Mercedes
  • Lexus Lexus Lexus
  • Citroen Citroen Citroen
  • Datsun Datsun Datsun
  • Hyundai Hyundai Hyundai
  • Alfa Romeo Alfa Romeo Alfa Romeo
  • Chery Chery Chery
  • Ford Ford Ford
  • Peugeot Peugeot Peugeot
  • Daewoo Daewoo Daewoo
  • Aston Martin Aston Martin Aston Martin
  • Bentley Bentley Bentley
  • Chevrolet Chevrolet Chevrolet
  • Jeep Jeep Jeep
  • Maserati Maserati Maserati
  • Mini Mini Mini
  • Pontiak Pontiak Pontiak
  • Porshe Porshe Porshe
  • Rover Rover Rover
  • Seat Seat Seat
  • SsangYong SsangYong SsangYong
  • Subaru Subaru Subaru
  • Suzuki Suzuki Suzuki
  • Uaz Uaz Uaz
  • Great Wall Great Wall Great Wall
  • Ferrari Ferrari Ferrari
  • Hummer Hummer Hummer
Показать все марки
Запишитесь на ремонт прямо сейчас!

Нажимая кнопку «Записаться» Вы даете согласие на
обработку и хранение своих персональных данных.

Позвонить
Эвакуатор
Консультация
Как проехать