Наверняка, каждый водитель готов делать все для того, чтобы техническое обслуживание его автомобиля осуществлялось на максимально высоком уровне.
Как и любое другое устройство, автоматическая коробка переключения передач рассчитана на работу в определенном режиме. Несоблюдение условий эксплуатации этого чувствительного и точного агрегата в большинстве случаев может привести к сбоям в его работе и практически всегда сокращает срок его службы.
Как и любое другое устройство, автоматическая коробка переключения передач рассчитана на работу в определенном режиме. Несоблюдение условий эксплуатации этого чувствительного и точного агрегата в большинстве случаев может привести к сбоям в его работе и практически всегда сокращает срок его службы.
Как и любое другое устройство, автоматическая коробка переключения передач рассчитана на работу в определенном режиме. Несоблюдение условий эксплуатации этого чувствительного и точного агрегата в большинстве случаев может привести к сбоям в его работе и практически всегда сокращает срок его службы.
Ниже мы рассмотрим режимы работы коробки автомат, которых владельцу автомобиля следует по возможности избегать. Любому владельцу авто с АКПП следует придерживаться простых правил:
Одним из факторов, негативно влияющих на состояние системы сцепления в нашей стране, является холодная зима, которая на большей части территории длится по несколько месяцев.
При низких температурах рабочие жидкости АКПП загустевают и хуже выполняют возложенные на них функции. Это влечёт снижение производительности устройства и даже может привести к раннему выходу его из строя.
Чтобы предотвратить нежелательные последствия, стоит перед началом движения потратить несколько минут на то, чтобы прогреть коробку автомат, а заодно двигатель и другие агрегаты автомобиля. После этого, начав движение, в течение нескольких километров не слишком разгоняйтесь до тех пор, пока система сцепления окончательно не прогреется.
Хотя большинство современных коробок автомат и рассчитаны на работу при высоких нагрузках, на пользу им это точно не идёт. Поэтому владельцу автомобиля с автоматической коробкой переключения передач стоит по возможности избегать повышенных нагрузок, на которые транспортное средство не рассчитано.
Кроме того, стоит избегать так называемого «спортивного» стиля вождения с эффектными заносами или длительными гонками на предельных режимах. Во-первых, что на автомобиле с автоматической системой сцепления попросту не получится выполнить многие элементы типа «полицейского разворота» или дрифта. Так что в полной мере покрасоваться перед окружающими вряд ли получится.
Во-вторых, выполнение таких фигур вызывает экстремальные нагрузки на коробку автомат, что существенно ускоряет износ её частей и даже может привести к их разрушению.
Любителям резкого старта с эффектной пробуксовкой, пересевшим на автомобиль с автоматической коробкой переключения передач, стоит отказаться от такой привычки. В противном случае будьте готовы стать завсегдатаями специализированных сервисов, которые обслуживают автомобили с АКПП. Коробка автомат рассчитана на плавный старт и постепенный набор скорости.
В противном случае велика вероятность образования металлической пыли, которая загрязняет трансмиссионную жидкость, забивает каналы гидравлической системы.
То же самое качается буксовки в снегу или грязи – не пытайтесь исступленно давить на газ в попытках вытащить застрявшее транспортное средство. Так вы, скорее всего, ещё более увязните, а кроме того – нанесёте вред коробке автомат. В такой ситуации опытные водители рекомендуют использовать режим работы АКПП с пониженной передачей для того, чтобы постепенно выбраться на твёрдую поверхность.
Кроме того, категорически не рекомендуется буксировать на автомобиле с автоматической коробкой передач авто с заглушенным двигателем или тяжело нагруженный прицеп. При таком режиме работы коробка автомат испытывает повышенные нагрузки, за счёт которых возможно повреждение её частей.
Конечно, в экстремальной ситуации может потребоваться отбуксировать неисправный автомобиль до ближайшего сервиса. Но если есть возможность вызвать эвакуатор, лучше будет так и поступить. Стоимость услуг эвакуатора ничтожна по сравнению с расходами по восстановлению «убитой» АКПП. Кроме того, большинство автосервисов предоставляют такие услуги за счёт компании.
Если же вам регулярно требуется перевозить значительные объёмы грузов с использованием прицепа, стоит вместо автомобиля с АКПП выбрать транспортное средство с механической коробкой переключения передач.
Помимо традиционных гидромеханических АКПП сегодня существует ряд других автоматических устройств для переключения передач. Одним из наиболее современных и интересных в техническом плане устройств по праву считаются преселективные роботизированные коробки автомат или «роботы», как их ещё именуют для краткости.
И как любая деталь автоматической коробки передач, масло АКПП под воздействием нагрузок при эксплуатации постепенно теряет свои рабочие качества.