Нежелательные режимы эксплуатации АКПП | сервис DRIVE-SERVICE Нежелательные режимы эксплуатации АКПП. Полезные советы от сервиса по ремонту АКПП Drive Service в СПб. нежелательные режимы эксплуатации АКПП
Логотип
Нежелательные режимы эксплуатации АКПП | сервис DRIVE-SERVICE Нежелательные режимы эксплуатации АКПП. Полезные советы от сервиса по ремонту АКПП Drive Service в СПб.
Полезные советы
Типичные поломки АКПП и их устранение

Сотрудники нашего сервиса за годы работы приобрели огромный опыт обслуживания коробок автомат и отлично разбираются во всех нюансах их устройства. Ниже мы рассмотрим виды неполадок, с которыми может столкнуться владелец автомобиля с АКПП.

Подробнее
Основные проблемы АКПП

Современные коробки автомат, которыми оснащено сегодня большое количество легковых автомобилей – сложные и чувствительные приборы. Переключение передач тут происходит в автоматическом режиме, что, с одной стороны, сильно упрощает управление автомобилем, а с другой – делает устройство достаточно требовательным в плане ухода и техобслуживания.

Подробнее

Нежелательные режимы эксплуатации АКПП

Поделиться:

Как и любое другое устройство, автоматическая коробка переключения передач рассчитана на работу в определенном режиме. Несоблюдение условий эксплуатации этого чувствительного и точного агрегата в большинстве случаев может привести к сбоям в его работе и практически всегда сокращает срок его службы.

Ниже мы рассмотрим режимы работы коробки автомат, которых владельцу автомобиля следует по возможности избегать. Любому владельцу авто с АКПП следует придерживаться простых правил:

эксплуатация акпп
  • Прогревайте автомобиль в сильные холода.
  • Не превышайте рекомендованную производителем нагрузку.
  • Избегайте агрессивных стилей вождения.
  • Не буксируйте тяжёлый прицеп или другой автомобиль.

Езда на непрогретом автомобиле

Одним из факторов, негативно влияющих на состояние системы сцепления в нашей стране, является холодная зима, которая на большей части территории длится по несколько месяцев.

При низких температурах рабочие жидкости АКПП загустевают и хуже выполняют возложенные на них функции. Это влечёт снижение производительности устройства и даже может привести к раннему выходу его из строя.

Чтобы предотвратить нежелательные последствия, стоит перед началом движения потратить несколько минут на то, чтобы прогреть коробку автомат, а заодно двигатель и другие агрегаты автомобиля. После этого, начав движение, в течение нескольких километров не слишком разгоняйтесь до тех пор, пока система сцепления окончательно не прогреется.

Езда на предельных режимах или чрезмерная нагрузка

Хотя большинство современных коробок автомат и рассчитаны на работу при высоких нагрузках, на пользу им это точно не идёт. Поэтому владельцу автомобиля с автоматической коробкой переключения передач стоит по возможности избегать повышенных нагрузок, на которые транспортное средство не рассчитано.

Кроме того, стоит избегать так называемого «спортивного» стиля вождения с эффектными заносами или длительными гонками на предельных режимах. Во-первых, что на автомобиле с автоматической системой сцепления попросту не получится выполнить многие элементы типа «полицейского разворота» или дрифта. Так что в полной мере покрасоваться перед окружающими вряд ли получится.

Во-вторых, выполнение таких фигур вызывает экстремальные нагрузки на коробку автомат, что существенно ускоряет износ её частей и даже может привести к их разрушению.

Резкий старт или пробуксовки

Любителям резкого старта с эффектной пробуксовкой, пересевшим на автомобиль с автоматической коробкой переключения передач, стоит отказаться от такой привычки. В противном случае будьте готовы стать завсегдатаями специализированных сервисов, которые обслуживают автомобили с АКПП. Коробка автомат рассчитана на плавный старт и постепенный набор скорости.

В противном случае велика вероятность образования металлической пыли, которая загрязняет трансмиссионную жидкость, забивает каналы гидравлической системы.

То же самое качается буксовки в снегу или грязи – не пытайтесь исступленно давить на газ в попытках вытащить застрявшее транспортное средство. Так вы, скорее всего, ещё более увязните, а кроме того – нанесёте вред коробке автомат. В такой ситуации опытные водители рекомендуют использовать режим работы АКПП с пониженной передачей для того, чтобы постепенно выбраться на твёрдую поверхность.

Буксировка другого автомобиля с заглушенным двигателем

Кроме того, категорически не рекомендуется буксировать на автомобиле с автоматической коробкой передач авто с заглушенным двигателем или тяжело нагруженный прицеп. При таком режиме работы коробка автомат испытывает повышенные нагрузки, за счёт которых возможно повреждение её частей.

эксплуатация акпп

Конечно, в экстремальной ситуации может потребоваться отбуксировать неисправный автомобиль до ближайшего сервиса. Но если есть возможность вызвать эвакуатор, лучше будет так и поступить. Стоимость услуг эвакуатора ничтожна по сравнению с расходами по восстановлению «убитой» АКПП. Кроме того, большинство автосервисов предоставляют такие услуги за счёт компании.

Если же вам регулярно требуется перевозить значительные объёмы грузов с использованием прицепа, стоит вместо автомобиля с АКПП выбрать транспортное средство с механической коробкой переключения передач.

Читайте также

Основные проблемы АКПП
Основные проблемы АКПП

Современные коробки автомат, которыми оснащено сегодня большое количество легковых автомобилей – сложные и чувствительные приборы. Переключение передач тут происходит в автоматическом режиме, что, с одной стороны, сильно упрощает управление автомобилем, а с другой – делает устройство достаточно требовательным в плане ухода и техобслуживания.

Подробнее
Особенности роботизированных АКПП
Особенности роботизированных АКПП

Помимо традиционных гидромеханических АКПП сегодня существует ряд других автоматических устройств для переключения передач. Одним из наиболее современных и интересных в техническом плане устройств по праву считаются преселективные роботизированные коробки автомат или «роботы», как их ещё именуют для краткости.

Подробнее
Нужна консультация?

Нажимая кнопку «Проконсультировать» Вы даете согласие на
обработку и хранение своих персональных данных.

  • Acura Acura Acura
  • Dodge Dodge Dodge
  • Fiat Fiat Fiat
  • Jaguar Jaguar Jaguar
  • Kia Kia Kia
  • Land Rover Land Rover Land Rover
  • Mitsubishi Mitsubishi Mitsubishi
  • Nissan Nissan Nissan
  • Renault Renault Renault
  • Skoda Skoda Skoda
  • Volvo Volvo Volvo
  • MG MG MG
  • Volkswagen Volkswagen Volkswagen
  • Mazda Mazda Mazda
  • Saab Saab Saab
  • Honda Honda Honda
  • Audi Audi Audi
  • Toyota Toyota Toyota
  • BMW BMW BMW
  • Opel Opel Opel
  • Buick Buick Buick
  • Mercedes Mercedes Mercedes
  • Lexus Lexus Lexus
  • Citroen Citroen Citroen
  • Datsun Datsun Datsun
  • Hyundai Hyundai Hyundai
  • Alfa Romeo Alfa Romeo Alfa Romeo
  • Chery Chery Chery
  • Ford Ford Ford
  • Peugeot Peugeot Peugeot
  • Daewoo Daewoo Daewoo
  • Aston Martin Aston Martin Aston Martin
  • Bentley Bentley Bentley
  • Chevrolet Chevrolet Chevrolet
  • Jeep Jeep Jeep
  • Maserati Maserati Maserati
  • Mini Mini Mini
  • Pontiak Pontiak Pontiak
  • Porshe Porshe Porshe
  • Rover Rover Rover
  • Seat Seat Seat
  • SsangYong SsangYong SsangYong
  • Subaru Subaru Subaru
  • Suzuki Suzuki Suzuki
  • Uaz Uaz Uaz
  • Great Wall Great Wall Great Wall
  • Ferrari Ferrari Ferrari
  • Hummer Hummer Hummer
Показать все марки
Запишитесь на ремонт прямо сейчас!

Нажимая кнопку «Записаться» Вы даете согласие на
обработку и хранение своих персональных данных.

Позвонить
Эвакуатор
Консультация
Как проехать