Автоматическая коробка переключения передач – практичное и удобное решение, к которому с удовольствием прибегают как новички, так и водители со стажем. Поэтому всё больше наших соотечественников пересаживаются с авто с механикой на новенькие автомобили, оборудованные АКПП.
Как и любое другое устройство, автоматическая коробка переключения передач рассчитана на работу в определенном режиме. Несоблюдение условий эксплуатации этого чувствительного и точного агрегата в большинстве случаев может привести к сбоям в его работе и практически всегда сокращает срок его службы.
Как и любое другое устройство, автоматическая коробка переключения передач рассчитана на работу в определенном режиме. Несоблюдение условий эксплуатации этого чувствительного и точного агрегата в большинстве случаев может привести к сбоям в его работе и практически всегда сокращает срок его службы.
Как и любое другое устройство, автоматическая коробка переключения передач рассчитана на работу в определенном режиме. Несоблюдение условий эксплуатации этого чувствительного и точного агрегата в большинстве случаев может привести к сбоям в его работе и практически всегда сокращает срок его службы.
Ниже мы рассмотрим режимы работы коробки автомат, которых владельцу автомобиля следует по возможности избегать. Любому владельцу авто с АКПП следует придерживаться простых правил:
Прогревайте автомобиль в сильные холода.
Не превышайте рекомендованную производителем нагрузку.
Избегайте агрессивных стилей вождения.
Не буксируйте тяжёлый прицеп или другой автомобиль.
Езда на непрогретом автомобиле
Одним из факторов, негативно влияющих на состояние системы сцепления в нашей стране, является холодная зима, которая на большей части территории длится по несколько месяцев.
При низких температурах рабочие жидкости АКПП загустевают и хуже выполняют возложенные на них функции. Это влечёт снижение производительности устройства и даже может привести к раннему выходу его из строя.
Чтобы предотвратить нежелательные последствия, стоит перед началом движения потратить несколько минут на то, чтобы прогреть коробку автомат, а заодно двигатель и другие агрегаты автомобиля. После этого, начав движение, в течение нескольких километров не слишком разгоняйтесь до тех пор, пока система сцепления окончательно не прогреется.
Езда на предельных режимах или чрезмерная нагрузка
Хотя большинство современных коробок автомат и рассчитаны на работу при высоких нагрузках, на пользу им это точно не идёт. Поэтому владельцу автомобиля с автоматической коробкой переключения передач стоит по возможности избегать повышенных нагрузок, на которые транспортное средство не рассчитано.
Кроме того, стоит избегать так называемого «спортивного» стиля вождения с эффектными заносами или длительными гонками на предельных режимах. Во-первых, что на автомобиле с автоматической системой сцепления попросту не получится выполнить многие элементы типа «полицейского разворота» или дрифта. Так что в полной мере покрасоваться перед окружающими вряд ли получится.
Во-вторых, выполнение таких фигур вызывает экстремальные нагрузки на коробку автомат, что существенно ускоряет износ её частей и даже может привести к их разрушению.
Резкий старт или пробуксовки
Любителям резкого старта с эффектной пробуксовкой, пересевшим на автомобиль с автоматической коробкой переключения передач, стоит отказаться от такой привычки. В противном случае будьте готовы стать завсегдатаями специализированных сервисов, которые обслуживают автомобили с АКПП. Коробка автомат рассчитана на плавный старт и постепенный набор скорости.
В противном случае велика вероятность образования металлической пыли, которая загрязняет трансмиссионную жидкость, забивает каналы гидравлической системы.
То же самое качается буксовки в снегу или грязи – не пытайтесь исступленно давить на газ в попытках вытащить застрявшее транспортное средство. Так вы, скорее всего, ещё более увязните, а кроме того – нанесёте вред коробке автомат. В такой ситуации опытные водители рекомендуют использовать режим работы АКПП с пониженной передачей для того, чтобы постепенно выбраться на твёрдую поверхность.
Буксировка другого автомобиля с заглушенным двигателем
Кроме того, категорически не рекомендуется буксировать на автомобиле с автоматической коробкой передач авто с заглушенным двигателем или тяжело нагруженный прицеп. При таком режиме работы коробка автомат испытывает повышенные нагрузки, за счёт которых возможно повреждение её частей.
Конечно, в экстремальной ситуации может потребоваться отбуксировать неисправный автомобиль до ближайшего сервиса. Но если есть возможность вызвать эвакуатор, лучше будет так и поступить. Стоимость услуг эвакуатора ничтожна по сравнению с расходами по восстановлению «убитой» АКПП. Кроме того, большинство автосервисов предоставляют такие услуги за счёт компании.
Если же вам регулярно требуется перевозить значительные объёмы грузов с использованием прицепа, стоит вместо автомобиля с АКПП выбрать транспортное средство с механической коробкой переключения передач.
Большая часть современных транспортных средств оснащаются автоматическими коробками переключения передач. Этот узел автомобиля чутко реагирует на дорожную обстановку, в соответствии с окружающими условиями выбирает нужную передачу.
Мы рассмотрим особенности таких устройств, а также разберём все важные моменты, которые позволят эффективно эксплуатировать авто с вариатором, обеспечить устройству максимальный срок исправной работы.