Многие рядовые автолюбители считают, что роботизированная АКПП не слишком отличается от обычной гидромеханической коробки передач, однако это не совсем так.
И как любая деталь автоматической коробки передач, масло АКПП под воздействием нагрузок при эксплуатации постепенно теряет свои рабочие качества.
И как любая деталь автоматической коробки передач, масло АКПП под воздействием нагрузок при эксплуатации постепенно теряет свои рабочие качества.
Трансмиссионная жидкость, именуемая также «масло АКПП» служит для передачи крутящего момента в гидромеханической коробке автомат. Фактически, эта жидкость является полноценной «деталью» устройства, так как без неё работа АКПП немыслима.
И как любая деталь автоматической коробки передач, масло АКПП под воздействием нагрузок при эксплуатации постепенно теряет свои рабочие качества. Это может повлиять на точность работы коробки автомат, способствовать усилению износа её частей и даже привести к выходу её из строя.
Спасёт ситуацию своевременная замена масла АКПП, а для того, чтобы вовремя её выполнить, владельцу автомобиля следует точно определить состояние рабочей жидкости. Ниже мы рассмотрим, как самому проверить уровень и состояние масла АКПП, какие выводы следует сделать из результатов такого обследования.
При самостоятельной проверке состояния трансмиссионной жидкости оцениваются такие её характеристики, как внешний вид, цвет, наличие посторонних включений и запах. Конечно, основываясь на этих показателях, сложно составить точную картину состояния жидкости, но на их основе вполне можно определиться, следует ли производить её замену.
Итак, новое масло АКПП прозрачно, оно имеет равномерный окрас, цвет жидкости может различаться у различных производителей, так как они могут применять различные добавки. В большинстве случаев новая жидкость имеет желтоватый или красноватый оттенок.
Если вскоре после заливки трансмиссионная жидкость сменила свой цвет на более тёмный, не стоит беспокоиться. Этот процесс вполне нормален и не представляет какой-либо проблемы. А вот помутнение рабочей жидкости должно насторожить, так как если она утратила прозрачность, значит, подвергается чрезмерным нагрузкам и может досрочно утратить свой ресурс.
Чтобы наиболее объективно оценить состояние рабочей жидкости коробки автомат, нужно внимательно рассмотреть, как она выглядит. Для этого можно смочить ею небольшой отрезок светлой ветоши. Как мы уже упоминали, хорошее, годное к дальнейшему использованию, масло не должно иметь посторонних примесей и должно иметь равномерный окрас.
Из наиболее распространённых проблем можно выделить следующие:
Таким образом, видим, что регулярная проверка состояния масла АКПП позволяет загодя узнать о намечающихся проблемах в работе коробки автомат. Провести такую самодиагностику относительно просто по сравнению с разбором устройства при отсутствии должных навыков и оборудования.
Трансмиссионная жидкость, которую для простоты также принято называть «масло АКПП», активно участвует в работе коробки автомат. С её помощью передаётся момент вращения с оси двигателя, а от её состояния во многом зависит производительность АКПП, результативность работы устройства.
В наши дни производители автомобильной техники стремятся сделать управление автомобилем не только максимально безопасным, но и удобным. Для этого многие модели авто оснащаются автоматическими коробками переключения передач (АКПП). Этот узел автомобиля реагирует на дорожную ситуацию, в соответствии с которой в автоматическом режиме производит переключение скоростей.