Основные проблемы АКПП | сервис DRIVE-SERVICEОсновные проблемы АКПП. Полезные советы от сервиса по ремонту АКПП Drive Service в СПб.основные проблемы акпп
Трансмиссионная жидкость, которую для простоты также принято называть «масло АКПП», активно участвует в работе коробки автомат. С её помощью передаётся момент вращения с оси двигателя, а от её состояния во многом зависит производительность АКПП, результативность работы устройства.
Строго говоря, масло АКПП (или трансмиссионная жидкость) – один из важных элементов гидромеханической коробки передач. При её участии происходит передача крутящего момента с оси двигателя, соответственно, от состояния рабочей жидкости зависит эффективность работы коробки автомат и правильность переключения передач.
Современные коробки автомат, которыми оснащено сегодня большое количество легковых автомобилей – сложные и чувствительные приборы. Переключение передач тут происходит в автоматическом режиме, что, с одной стороны, сильно упрощает управление автомобилем, а с другой – делает устройство достаточно требовательным в плане ухода и техобслуживания.
Современные коробки автомат, которыми оснащено сегодня большое количество легковых автомобилей – сложные и чувствительные приборы. Переключение передач тут происходит в автоматическом режиме, что, с одной стороны, сильно упрощает управление автомобилем, а с другой – делает устройство достаточно требовательным в плане ухода и техобслуживания.
Современные коробки автомат, которыми оснащено сегодня большое количество легковых автомобилей – сложные и чувствительные приборы. Переключение передач тут происходит в автоматическом режиме, что, с одной стороны, сильно упрощает управление автомобилем, а с другой – делает устройство достаточно требовательным в плане ухода и техобслуживания.
Наши сотрудники имеют солидный опыт работы с автоматическими системами сцепления различных производителей и разновидностей. Поэтому мы отлично знаем обо всех основных проблемах АКПП, а также о том, что поможет избежать их возникновения.
Все проблемы, с которыми может столкнуться владелец автомобиля с АКПП, можно условно разделить на несколько больших групп:
Поломки механической части.
Сбои электроники.
Проблемы с гидравликой.
Неисправности электрики.
Ниже мы рассмотрим более подобно отдельные виды неполадок в работе автоматической коробки переключения передач, а также причины их возникновения.
Неполадки, касающиеся механической части
Понятно, что к данному виду неисправностей относятся поломки или механический износ частей устройства. Коробка автомат подвергается при эксплуатации существенным нагрузкам, особенно это относится к полноприводным моделям или автомобилям с высокомощной двигательной установкой.
Также возникновение механических повреждений или ускоренного износа частей коробки автомат могут возникнуть при агрессивном стиле вождения. Если вы любите гонять на предельных режимах, быстро разгоняться или эффектно тормозить, будьте готовы к тому, что какая-то или несколько из частей устройства просто сломаются или быстро износятся. Как правило, речь в таких случаях идёт о подвижных частях – фрикционах, ремнях, поршнях, валах и прочих.
Чтобы не допустить повреждения механической части коробки автомат, избегайте подвергать свой автомобиль чрезмерным нагрузкам. И не забывайте вовремя проходить диагностику АКПП, при которой все скрытые повреждения очень быстро и точно устанавливаются.
Электронный блок управления
Эта часть коробки автомат по праву считается его мозгом – именно она отвечает за анализ ситуации и подачу сигналов для переключения передач. От корректности работы ЭБУ во многом зависит работа всей системы сцепления.
Признаками проблем электронной части могут являться ошибки в работе датчиков. При этом можно наблюдать самопроизвольное включение и выключение аварийного режима работы устройства либо полное переключение АКПП на работу в аварийном режиме. Такой вид неполадок чаще всего быстро выявляется при помощи сканера.
Возможны и другие виды неполадок, связанных с некорректной работой электронного блока управления, которые бывает не так легко продиагностировать при помощи сканера. В ряде случаев для диагностики приходится разбирать АКПП и визуально обследовать её элементы.
Неисправности гидравлической системы
Наиболее частыми проблемами гидравлики АКПП являются засорение гидравлической системы или старая трансмиссионная жидкость. Признаками нарушений работы этой части коробки автомат являются появление подтеканий технических жидкостей или снижение эффективности работы АКПП.
Засорение гидросистемы обычно происходит из-за образования большого количества металлической стружки при работе коробки автомат. Она забивает каналы, фильтры, чем препятствует нормальной работе устройства.
Пришедшая в негодность трансмиссионная жидкость – довольно частое явление. Со временем при частых сильных нагревах жидкость постепенно приходит в негодность. Решить проблемы в работе гидравлики обычно помогает промывка системы и замена рабочей жидкости.
Электропроводка и датчики
Как бы исправно ни работали элементы устройства, им требуется надёжная коммуникация для того, чтобы обеспечить должную эффективность. Именно за это и отвечает электропроводка, которая также может стать причиной неполадки.
Как правило, это происходит из-за физического повреждения (разрыва) проводов или окисления контактов, из-за чего не проходят сигналы от датчиков или электронного блока управления.
Такой вид повреждения диагностируется при помощи прозвонки электропроводки специальным прибором. Реже требуется визуальное обследование для установки места разрыва.
В наши дни производители автомобильной техники стремятся сделать управление автомобилем не только максимально безопасным, но и удобным. Для этого многие модели авто оснащаются автоматическими коробками переключения передач (АКПП). Этот узел автомобиля реагирует на дорожную ситуацию, в соответствии с которой в автоматическом режиме производит переключение скоростей.
Как и любое другое устройство, автоматическая коробка переключения передач рассчитана на работу в определенном режиме. Несоблюдение условий эксплуатации этого чувствительного и точного агрегата в большинстве случаев может привести к сбоям в его работе и практически всегда сокращает срок его службы.