Особенности роботизированных АКПП | сервис DRIVE-SERVICE Особенности роботизированных АКПП. Полезные советы от сервиса по ремонту АКПП Drive Service в СПб. особенности роботизированных АКПП
Логотип
Особенности роботизированных АКПП | сервис DRIVE-SERVICE Особенности роботизированных АКПП. Полезные советы от сервиса по ремонту АКПП Drive Service в СПб.
Полезные советы
АКПП б/у, контрактная, восстановленная, ребилд

Хотя сегодня сотрудники специализированных мастерских могут гарантировать восстановление коробки автомат почти с любыми поломками, не всегда ремонт АКПП имеет смысл. В ряде случаев повреждения частей устройства настолько масштабны, что более рациональным будет полная замена его на работоспособное.

Подробнее
Правильная эксплуатация роботизированной АКПП

Многие рядовые автолюбители считают, что роботизированная АКПП не слишком отличается от обычной гидромеханической коробки передач, однако это не совсем так.

Подробнее

Особенности роботизированных АКПП

Поделиться:

Помимо традиционных гидромеханических АКПП сегодня существует ряд других автоматических устройств для переключения передач. Одним из наиболее современных и интересных в техническом плане устройств по праву считаются преселективные роботизированные коробки автомат или «роботы», как их ещё именуют для краткости.

Использование такой коробки автомат обеспечивает целый ряд преимуществ при эксплуатации автомобиля – сокращение потребления топлива, отсутствие падения мощности, простое комфортное управление и другие. Сегодня всё больше признанных мировых лидеров автостроения охотно применяют такие устройства при проектировании новых моделей или рестайлинге уже имеющихся.

Особенности роботизированных коробок автомат

Роботизированные коробки автомат были созданы в ходе работ по усовершенствованию традиционной АКПП. Основное конструктивное отличие таких устройств заключается в наличии двух валов сцепления, один из которых отвечает за чётные, а второй за нечётные передачи.

Такая особенность конструкции обеспечивает исключительно плавное переключение передачи за счёт того, что какой-нибудь из валов всё время задействован. К примеру, если автомобиль едет на первой скорости, вал, отвечающий за вторую передачу, уже раскручен до нужного числа оборотов.

При переходе на вторую скорость она включается ещё до того, как отсоединится первая, за счёт чего не теряется мощность. Это особенно важно может быть при обгоне, также при таком переключении не происходит рывка. За правильное переключение передач в такой коробке автомат отвечает специальное устройство, управляемое компьютером – мехатроник.

Фактически роботизированная преселективная АКПП – это две коробки автомат в одном корпусе, слаженно работающие и обеспечивающие ровное и плавное движение автомобиля во время переключения передач.

Плюсы преселективных АКПП

За счёт особенностей конструкции таких устройств их использование позволяет обеспечить ряд преимуществ:

особенность акпп
  • Передача переключается практически моментально.
  • При переходе на более высокую передачу скорость автомобиля не падает.
  • Обеспечивается экономия топлива, особенно в городских условиях.
  • Многие модели поддерживают возможность ручного переключения передач.

Сегодня такой вид АКПП достаточно хорошо развит, в современных роботах устранена большая часть конструктивных изъянов и слабых мест, которые были отмечены в ранних версиях.

Недостатки роботизированных коробок автомат

Впрочем, помимо несомненных плюсов от использования приспособления такого типа есть у этих устройств и свои изъяны, о которых следует знать при выборе автомобиля с подобным устройством или его эксплуатации.

Прежде всего, стоит отметить более сложную конструкцию преселективной коробки автомат и большее количество деталей, из которых состоит такое устройство. Как мы уже упоминали, фактически в одном корпусе работают две коробки передач, отвечающие за чётные и нечётные передачи.

Это накладывает высокие требования к квалификации исполнителя ремонта такой АКПП, к техническому оснащению сервиса. Во многих случаях устранение проблемы возможно лишь путём замены вышедшего из строя узла коробки автомат – чаще всего заменяют мехатроники.

Кроме того, из-за сложной конструкции таких коробок передач затруднена и замена масла – по сравнению с традиционной гидравликой такая процедура тут потребует более значительных трудозатрат.

Одной из основных проблем таких коробок передач считается перегрев – это происходит из-за большого количества вращающихся деталей. При частом сильном перегреве устройства иногда возникает потребность в замене масляного радиатора охлаждения коробки автомат.

Впрочем, большинство недостатков коробок автомат такого типа перевешиваются за счёт комфорта и безопасности их использования. Сегодня роботизированные АКПП составляют достойную конкуренцию механическим коробкам или прочим разновидностям автоматических коробок переключения передач. Многие специализированные мастерские сегодня успешно ремонтируют такие коробки автомат.

Читайте также

Нежелательные режимы эксплуатации АКПП
Нежелательные режимы эксплуатации АКПП

Как и любое другое устройство, автоматическая коробка переключения передач рассчитана на работу в определенном режиме. Несоблюдение условий эксплуатации этого чувствительного и точного агрегата в большинстве случаев может привести к сбоям в его работе и практически всегда сокращает срок его службы.

Подробнее
Автомобили c механическими трансмиссиями
Автомобили c механическими трансмиссиями

Многочисленные поклонники «механики» имеют повод для огорчения. 

Подробнее
Нужна консультация?

Нажимая кнопку «Проконсультировать» Вы даете согласие на
обработку и хранение своих персональных данных.

  • Acura Acura Acura
  • Dodge Dodge Dodge
  • Fiat Fiat Fiat
  • Jaguar Jaguar Jaguar
  • Kia Kia Kia
  • Land Rover Land Rover Land Rover
  • Mitsubishi Mitsubishi Mitsubishi
  • Nissan Nissan Nissan
  • Renault Renault Renault
  • Skoda Skoda Skoda
  • Volvo Volvo Volvo
  • MG MG MG
  • Volkswagen Volkswagen Volkswagen
  • Mazda Mazda Mazda
  • Saab Saab Saab
  • Honda Honda Honda
  • Audi Audi Audi
  • Toyota Toyota Toyota
  • BMW BMW BMW
  • Opel Opel Opel
  • Buick Buick Buick
  • Mercedes Mercedes Mercedes
  • Lexus Lexus Lexus
  • Citroen Citroen Citroen
  • Datsun Datsun Datsun
  • Hyundai Hyundai Hyundai
  • Alfa Romeo Alfa Romeo Alfa Romeo
  • Chery Chery Chery
  • Ford Ford Ford
  • Peugeot Peugeot Peugeot
  • Daewoo Daewoo Daewoo
  • Aston Martin Aston Martin Aston Martin
  • Bentley Bentley Bentley
  • Chevrolet Chevrolet Chevrolet
  • Jeep Jeep Jeep
  • Maserati Maserati Maserati
  • Mini Mini Mini
  • Pontiak Pontiak Pontiak
  • Porshe Porshe Porshe
  • Rover Rover Rover
  • Seat Seat Seat
  • SsangYong SsangYong SsangYong
  • Subaru Subaru Subaru
  • Suzuki Suzuki Suzuki
  • Uaz Uaz Uaz
  • Great Wall Great Wall Great Wall
  • Ferrari Ferrari Ferrari
  • Hummer Hummer Hummer
Показать все марки
Запишитесь на ремонт прямо сейчас!

Нажимая кнопку «Записаться» Вы даете согласие на
обработку и хранение своих персональных данных.

Позвонить
Эвакуатор
Консультация
Как проехать