Типичные поломки АКПП и их устранение | сервис DRIVE-SERVICEТипичные поломки АКПП и их устранение. Полезные советы от сервиса по ремонту АКПП Drive Service в СПб.типичные поломки акпп и их устранение
Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) – замечательное изобретение, которое позволяет сделать управление автомобилем максимально простым и удобным. Этот узел автомобиля чутко реагирует на ситуацию и сам переключает передачи, позволяя водителю сосредоточиться на дорожной обстановке и других важных вопросах.
Многих наших клиентов интересует вопрос: есть ли способы продлить как можно дольше исправную работу коробки автомат? Дело в том, что эта часть современного автомобиля наиболее чувствительна к внешним воздействиям и требует повышенного внимания и профессионального ухода.
Сотрудники нашего сервиса за годы работы приобрели огромный опыт обслуживания коробок автомат и отлично разбираются во всех нюансах их устройства. Ниже мы рассмотрим виды неполадок, с которыми может столкнуться владелец автомобиля с АКПП.
Сотрудники нашего сервиса за годы работы приобрели огромный опыт обслуживания коробок автомат и отлично разбираются во всех нюансах их устройства. Ниже мы рассмотрим виды неполадок, с которыми может столкнуться владелец автомобиля с АКПП.
Коробки автомат, которыми производители автотехники сегодня оснащают свою продукцию, обеспечивают высокую степень комфорта и безопасность управления. Они позволяют водителю не отвлекаться на ручное переключение передач, а сосредоточиться на других важных аспектах управления или на дорожной ситуации.
В то же время, следует отметить, что эти точные чувствительные устройства больше многих других узлов автомобиля подвержены всевозможным нагрузкам и воздействиям. Итогом таких нагрузок могут стать износ частей коробки автомат или их повреждение, которые могут повлечь снижение её работоспособности или даже полный выход из строя.
Сотрудники нашего сервиса за годы работы приобрели огромный опыт обслуживания коробок автомат и отлично разбираются во всех нюансах их устройства. Ниже мы рассмотрим виды неполадок, с которыми может столкнуться владелец автомобиля с АКПП.
Как показывает многолетняя практика работы с такими устройствами, подобные неполадки могут касаться практически всех частей и систем коробки автомат:
Механическая часть.
Гидравлическая система.
Электрика.
Электронное управление.
Наиболее частые нарушения работы АКПП
Ниже мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся в нашей практике неполадки в работе автоматических коробок переключения передач.
Одной из часто встречающихся проблем является выход из строя кулисы рычага коробки автомат, из-за чего невозможно переключить режимы работы устройства. Такие случаи характерны для устройств старого типа, у которых селектор механически связан с трансмиссией. К счастью, устранить такую неисправность во многих случаях можно достаточно быстро и недорого, чаще всего даже не требуется демонтировать неисправную АКПП с автомобиля.
Протечки масла – ещё одна распространённая проблема, с которой сталкиваются многие владельцы автомобилей с автоматическими коробками переключения передач. Нередко протечка возникает только на ходу, когда устройство разогрето, поэтому такой вид неполадок может долгое время быть не обнаружен. Для устранения протечек рабочих жидкостей обычно требуется замена уплотнительных прокладок, а при низком уровне жидкости доливается требуемое количество.
Неполадки в работе электронного блока управления – более сложный вид поломок. В результате нарушений работы электроники коробка автомат начинает путать передачи, неправильно выбирать обороты или даже самопроизвольно отключаться. Часто нарушения в работе ЭБУ связаны с повреждениями управляющих шлейфов или электропроводки. В большинстве случаев проще и быстрее заменить вышедший из строя блок или шлейф, чем пытаться их отремонтировать.
Наконец, нередкими являются неисправности, касающиеся гидравлической части, в особенности, таких важных её элементов, как гидроблок и гидротрансформатор. Проявляются они обычно в виде неровного движения автомобиля, рывков или ударов.
Обычно возникновение проблем с гидравликой связано с тем, что автолюбитель не прогревает автомобиль перед началом движения. В результате холодная рабочая жидкость не обеспечивает должного функционирования устройства, что ведёт к ускоренному износу его частей. Также нередко наблюдается засорение каналов результатами износа подвижных деталей.
Пытаться самостоятельно решить такую проблему – плохая идея, так как для этого требуется специальное оснащение и соответствующая подготовка. Гораздо более разумным будет обратиться для этого в специализированный сервис.
Как избежать возникновения неисправностей АКПП
Современные коробки автомат – сложные в техническом плане устройства, состоящие из многих элементов. Кроме перечисленных проблем могут возникнуть и различные другие.
Могут выйти из строя датчики или контроллеры, может замкнуть электропроводку, могут износиться или сломаться подвижные элементы. К примеру, нередко приходится наблюдать выход из строя блока фрикционов, критический износ подшипников и прочие неприятные проявления.
Чтобы избежать большинства проблем при эксплуатации коробки автомат, следует придерживаться простых правил:
Регулярно и грамотно ухаживать за системой сцепления.
Не подвергать автомобиль нагрузкам, на которые он не рассчитан.
Автоматическая коробка переключения передач – практичное и удобное решение, к которому с удовольствием прибегают как новички, так и водители со стажем. Поэтому всё больше наших соотечественников пересаживаются с авто с механикой на новенькие автомобили, оборудованные АКПП.
Как и любое другое устройство, автоматическая коробка переключения передач рассчитана на работу в определенном режиме. Несоблюдение условий эксплуатации этого чувствительного и точного агрегата в большинстве случаев может привести к сбоям в его работе и практически всегда сокращает срок его службы.